довольно интересно!!!!

довольно интересно!!!!

Сообщение Vovka » 12 май 2012, 08:40

Первое поколение знаменитой 5-й сериибаварскогоконцерна (заводской индекс кузоваЕ12) дебютировало ещев сентябре 1972 года. Седан среднего класса классической компоновки с характерными "ноздрями"облицовки радиатора с отрицательнымуклоном отличался большим запасом прочности и надежности, но тогда еще не был столь же популярен, как Mercedes-Benz, что весьма выгодно для покупателя отразилось на его цене. В свое время эргономика водительского места и отделкасалона были признаны лучшими в своем классе, но, конечно, с позиций сегодняшнего дня "пятерка" выглядит простоватой до аскетичности.

Автомобили сначала оснащали только4-цилиндровыми двигателями М10рабочимобъемом2,0литра,мощностью 113л.с.с карбюратором и 130 л.с. с механической системой впрыскатоплива (модели 520и 520i).Через год добавились модель 525 с 2,5-литровым шестицилиндровым двигателем (М30) мощностью 145 л.с. с несколько более выпуклой формой капота.С июня1974-го года пошла экономичная модель518с двигателемМ10рабочимобъемом1,8л, мощностью 90л.с.(ее последовательно модернизировали в 1975 и 1980 годах). В июле 1976-го 5-ю модель в первый раз модернизировали: изменилось более 40 деталей в конструкции и оформлении,в томчисле фирменные "ноздри" сместились повыше,капотприобрел характерную подштамповку, как бы надвинутую на "ноздри", в крыше - солнечный люк,который можно приподнятьв задней части. Задние фонари увеличенной формы и новое рулевое колесо. А также современный круглый воздушный фильтр со сменнымэлементоми вентиляция бензобака, горловину которого перенесли на правое крыло. Самую мощную модель 528 с 2,7-литровым 6-цилиндровым карбюраторным двигателем М30 мощностью 170 л.с. оснастили вентиллируемыми дисковыми тормозами. Увеличили мощностьдвигателей:520- до 115л.с.,525- до 150л.с., а уже через год на модель520стали устанавливать6-цилиндровый карбюраторный двигатель М20 мощностью 122 л.с. с приводом распредвала зубчатым ремнем, модель 528 получила систему впрыска L-Jetronic, что позволило увеличить мощность до 177 л.с., кроме того изменили расположение зеркала заднего вида - его перенесли в передний треугольник окна водительской двери. В 1978 году на всех моделях появился индикатор износа передних тормозныхколодоки новыйподрулевой переключатель.Мощностьмодели 528довели до 184л.с.

В июле 1981-го года 5-ю серииглубокомодернизировали (новый кузовной индекс - Е28). Конструкцию кузовазаметноизменили -он стал более динамичным, в отделкестало меньше хрома, внутренние круглые фары уменьшили, а задние фонари, наоборот, увеличили. Поэтому данную модельи в России,и в Германии называют переходной. Бамперы применили иной конструкции (позже на скоростных моделяхМ5 появились конструкции интегрального типа с развитыми спойлерами и окрашенные под цвет кузова). Общая масса в зависимости от модели и дополнительногооборудования снизилась на 60-90 кг. Интерьер салона переработали еще основательнее- появиласьзнаменитая развернутая к водителю приборная доска с "плотной" компоновкой всех органов управления, которая смотрится почти современно и по прошествии двух десятилетий. Сиденья анатомической формы приобрели характерную немецкую жесткость и прекрасную боковую поддержку. Для повышения пассивной безопасности топливный бак расположили перед задним мостом. Значительно улучшили управляемость, применив аналогичную 7-й серии (Е23) конструкцию двухшарнирного переднего моста с наклонными передними амортизаторными стойками с малым положительным плечом обкатки. Новое поколение двухрядных подшипников передних колес уменьшило объем технического обслуживания. Надежность тормозовувеличили благодаря большемудиаметру тормозныхдискови плавающей конструкцией суппортов.На скоростной (215 км/ч) модели 528iустановили дополнительный регулятор тормозногоусилия и системуконтроляза уровнемвсех технических жидкостей,а также знаменитуюсистемуопределения срокапроведениятехнического обслуживания.Двигатели оснастили улучшенными по характеристикам системами зажигания и впрыскатоплива,которыми стали оборудовать все 6-цилиндровые двигатели (М20 и М30), и 2,0-литровый мотор М20 стал развивать 125 л.с. В марте 1983 года на модель 525e для североамериканскогорынка (ее отличали уродские развитые бамперы) установили 6-цилиндровый двигатель М20 рабочим объемом 2,7 литра мощностью 129л.с.с системой впрыскаMotronic,а через год его оснастили и каталитическимнейтрализатором. Тогда же, в 1984-м, последовала очередная волна модернизаций двигателей: так, 1,8-литровый двигатель М10 оснастили впрыском LE-Jetronic, за счет чего мощностьмодели 518iвозросла до 105л.с.; появился новый3,5-литровый силовой агрегатМ30 мощностью 218 л.с., который в варианте с каталитическимнейтрализатором развивал всего185л.с.(из-за пониженной степени сжатия), а в форсированномдля спортивной модели М5- до 286л.с. при 6500 об/мин и 340 Н*м при 4000 об/мин, что в то время являлось одним из самыхвысокихрезультатовдля двигателей обычных легковыхавтомобилей.Максимальная скоростьдостигала 245 км/ч. Еще в сентябре 1983 года дебютировала экономичная модель 524td (9 л/100 км) с турбодизелем М30 мощностью 115 л.с., который два года спустя сменил менее дорогой,но более надежный 86-сильный атмосферный дизель на модели 524d.

Автомобили BMW 5-й серии этого поколения - достаточно популярны на отечественном рынке благодаря их прочности, надежности двигателей, комфортномусалону (после 1981года),хорошимдинамическим качествами изученности конструкции большинством небольших авторемонтных мастерских повсейстране.Крепление переднихкрыльеви других элементовпередней части кузова на болтах значительнооблегчает ремонт. Немаловажным фактором является и развитый рынокзапасныхчастей, ведь цена многих из них еще недавно могла сравниться со стоимостью аналогичных запчастей для отечественных моделей.

Внимание! При покупке нужно внимательно проверить состояние кузова, так как под хорошо отполированной поверхностью могут скрываться коррозионные повреждения силовых элементов кузова, а то и следы серьезного послеаварийного ремонта.

Недостатки / Слабые места: Обрыв зубчатых ремней ГРМ выводит из строя клапана и распредвал. Его необходимо менять в интервалы указанные в инструкции по обслуживанию; Износ и коррозия верхних чашек опор передних стоек; Растрескивание отделки приборной доски (до 1981года); Коррозия кузова под хромированными деталями; Износ втулок и наконечников рулевыхтяг; Неполадки освещения; Сильная коррозия выпускной системы; Коррозия крыльев,нижней части дверей и порогов; Сильная коррозия днища. Антикор рекомендуется. Стук шлицевого соединения полуоси ступицы заднегоколеса; Проседание пружин задней подвески.
Аватара пользователя
Vovka
 
Сообщения: 233
Зарегистрирован: 22 апр 2012, 13:49
Откуда: Г.Астрахань
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Вернуться в Техническая документация, программы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Яндекс.Метрика Индекс цитирования