Моя любимая 525e

Показываем и рассказываем про свои машины

Моя любимая 525e

Сообщение BuXTYP » 30 авг 2012, 02:45

Всем любителям этой прекрасной машины привет. Хочу рассказать здесь свою какую-никакую, но историю.

Для начала представлюсь: зовут меня Витя, живу я в среднем по меркам Эстонии, и нано-микроскопическом по меркам России по размеру городе Раквере, населением в 16 тысяч человек.
Мне 16 лет, закончил девятый класс. Поступил в училище, надеюсь стать автомехаником. Третьего сентября вот снова в школу. Во время собеседования у меня напрочь отшибло умение эстонского языка, которое у меня довольно хорошее. Тем не менее меня взяли, а около половины людей выкинули. И вот я один. Один русский среди эстонцев. Вообще проблем у нас с ними никогда не было, можно даже сказать "дружим народами". Надеюсь что и в моём новом коллективе проблем не возникнет.

В гараже их школы я уже пару раз был, ребята там хорошие. Машины - это то, чем я хочу заниматься. Гараж училища очень неплохо оборудован. Имеется даже новый VW Passat без пробега, с вырезами в дверях и капоте. Учись - не хочу!

У папы моего, бывшего обладателя 525е, есть дурная привычка: тащить всё, что досталось на халяву. Работал он на заводе, тащил всё: трубы, гайки, насосы, лампы, в общем всё! Именно тащил, а не воровал. Воров он презирает.
Ему уже 61, продолжает тащить. У нас свой дом, по периметру около 2 метров сплошного железа и прочего металла.
Танк не пройдёт! Единственный плюс. Денег порой не хватает, но металл для него - святое. Хочет сдать перед самой смертью, когда цены на него, как он думает, подскочат.

Папа, фамилия и имя у которого такое-же, как и у меня, Виктор Иванов, построил лет 20 назад гараж у дома.
Машины за 20 лет там ни одной так и не побывало, а гараж, как и другие строения на нашей территории стал складом для очередной партии хлама. Хлам для папы важнее, чем машина.
Папа живёт по принципу "пригодится". Пригодилось за всю жизнь ему только 0.5% наверное от притащенного.
Уверен, если-бы ему что-то из утащенного понадобилось, он бы этого просто не нашёл среди этого барахла.
А если бы и нашёл, то не вытащил бы! У папы лютый беспорядок везде, включая и его комнату.
Он человек щедрый, но в силу дурного характера жадный на счёт своего "добра".

Купил папа свою первую машину примерно в 1995 году, точно не вспомню. А спрашивать у него тоже не стану - отвечает он всегда неохотно, а чаще вообще не отвечает. Отвечает с удовольствием он лишь на интересные ему вопросы.
Это была 525e, тёмно-тёмно-синего цвета. Один раз папа всё-таки кое-что о ней сказал:
"Помню, под дождём постоит, а я смотрю - такая красивая, словно игрушечная."

Фотография у меня была в альбоме - мне годик, и я на санках сижу и сплю зимой, прямо перед машиной. Фото это куда-то мистически испарилась, искал повсюду - безрезультатно. Жалко...

Много у меня вообще воспоминаний из глубокого и не очень детства, включая воспоминания об этой машине.
Помню даже моменты, когда мне было годик-два, правда мне никто не верит.
Услышав это мне говорят, что "исследования показали, что человек не может пом....." и прочее.
А ведь некоторые эпизоды помню. Как меня примерно в 10 месяцев возили в коляске, и другое.
Помню едем по городу, а я смотрю на витрины магазинов, где отражалась наша тёмно-синяя BMW.
Помню этот неописуемый звук двигателя, подобного которому я никогда не слышал. Помимо звука там присутствовал такой непонятный мне тон, который я слышал только в старых автобусах, когда ездил к бабушке в деревню Луга близ Кингисепа. Грубо говоря, звук похож на звук нагнетателя: вой средней тональности. Не описать словами!
Возможно вы понимаете, о каком звуке я говорю.
Помню, как мы оторвали глушак, когда ездили купаться на озеро, помню, как мы без глушака ехали со звуком, напоминающим рёвом раненого мамонта по городу домой.
Помню, как возвращаясь из садика домой замечал новую наклейку на номерном знаке: цифра 03 например, что значило, что техосмотр пройден. Цифра зависела наверное от года. Помню, как с течением годов эта цифра менялась, впрочем как и цвет наклейки.
Помню, что несколько раз, когда ездили купаться, папа не мог её завести и мы её все дружно толкали.
Думаю что у него просто не доходили руки купить нормальный аккумулятор.

Помню, как холодным, тёмным зимним вечером мы везли мою ныне покойную бабушку после бани к ней домой.

И особо врезавшееся в память папиным ремнём...
Годов так в пять гулял я во дворе. Машина стояла аккуратно припаркованная... Либо я взял камешек, либо ногтями, но я встал у крышки бензобака и начал... Царапать. Думал, что это красиво.
С камнем/ногтем, неплохо царапающим краску, я сделал 2-3 круга вокруг машины. Царапины на уровне дверной ручки.
Сплошная царапина, которая не прерывалась. Проходила по капоту, дверям, багажнику...
"Трёхэтажная царапина". Я действительно думал, что это - красиво, и что папа похвалит.
Был я дома, и вдруг приходит папа, берёт меня под руки, поднимает в воздух и выносит на улицу.
Подносит к капоту, постояв секунд пять, несёт домой. Снимает мне штаны, и кожаным ремнём с золотистой пряжкой, на которой звезда с серпом и молотом... Ну вы поняли.

Царапин с тех пор только прибавилось. Машина 2 раза была в небольших ДТП.
Один раз папу на нашей улице занесло, так как на дороге был настоящий, кристально-чистый лёд.
Занесло, и понесло на припаркованный автобус Volvo, водитель которого жил через пару домов от нас.
Папа врезался в заднее колесо автобуса, что и спасло машину. Скорость была небольшой, по этому и сказал "машину", а не "папу". Папа бы остался цел и не вредим. E28 защитит своего хозяина ценой собственной жизни.
Но отделалась BMW лишь поцарапанным капотом, вмятинкой на боковине и пробитой передней решёткой.

После этого "ноздри" пришлось прикрепить проволокой. То, на что крепится передний номерной знак машины тоже пострадало.
Изображение
Второе происшествие - папа вёз бабушку к ней домой, опять же зимой. Занесло, вынесло с дороги и в сугробы около парка.
Машина не пострадала, бабушка с папой тоже)

А ещё мои родители чуть было не отдали машину бывшему мужу одной из моих сестёр, который сошёл с ума и повесился второго августа этого года. К счастью не отдали, он не особо берёг машины. Царство ему небесное.
Но это уже отдельная, длинная история, которая тут не к месту.

Все мои 4 сестры разъехались кто куда, а BMW осталась. Машина, которая видела всю историю нашей семьи.
Машина, на которой забирали меня и маму из роддома. На которой мы выезжали на лёд Чудского озера на рыбалку...
Много чего было.

А она стояла 5 лет на земле под открытым небом. У папы были проблемы с ней, не мог завести, и купил Mitsubishi Space Wagon. Оставил эту машину без гаража. Машину, которая ни разу нас не подвела. Хотя весь его любимый хлам был обеспечен крышой. Крышой в гараже.
Он оставил её просто гнить. Последние зимы были очень снежными, на машине был метровый слой снега.
Она даже проседала под весом снега. Потом всё это таяло, ржавело... А я надеялся, что один раз её заведу и доделаю. Весь салон покрылся плесенью. Плёнка, которой я с дуру накрыл машину, под ветром протёрла краску и оставила после себя белые, гладкие-гладкие пятна. А летом она стояла на жаре. Внутри было жарко как в духовке.
Нагревалась до такой температуры, что руку нельзя было даже секунды продержать на её поверхности.
Правая задняя покрышка просела, потрескалась и порвалась.

И всё-таки она меня дождалась. На прошлой неделе я без ведома отца начал разбирать гараж. Когда я спрашивал у него разрешения месяцом ранее он как всегда откладывал и просить подождать. А-то вдруг я его нужную вещь куда-то уберу!
3 дня я копался в гараже, поставил полки, нужные инструменты.
Папа, когда увидел чистый гараж, на моё удивление не начал ругаться и не обиделся.
Но сказал, чтоб я взял магнит, и ещё бы там прошёлся, вдруг я какой гвоздик или болтик там оставил! Такой вот жадина-металлист.
На четвёртый день я, папа, мама и бабушка, которой 86 лет, затолкали махину в гараж. Я починил найденный среди прочего хлама фонарь в специальном решётчатом каркасе с крючком и теперь могу работать в темноте. Хороший кстати фонарь!
Правое заднее колесо заменил на запаску. В запаске ведь ещё немецкий воздух...
Изображение
По папиным словам передние покрышки - чешские, а задняя левая - украинская.
Папа ещё у нас "всегда прав", и спорит всегда как баран.
То спорил, что в двигателе 110 KW (так записали дебилы из эст. авто-регистратуры, записали её как 525i, хоть на багажнике хромовыми буквами выведено 525е, и двигатель выглядит как m20b27, а не m30b25).
То спорил, что она 2.8 литра, этим он же сам себе и противоречил. Недавно раскололся и сказал, что прочитал что она 2.8 в каталоге BMW. Где там он такое нашёл, ума не приложу.
Ещё спорил, что сзади КОЛОДЧАТЫЕ тормоза, а не дисковые. Когда я ему показал чертежи и ещё кое-какие доказательства + свои банальные обьяснения, он произнёс своё фирменное "ну лаааадно", что означало признание его очередного поражения.
Одним словом - дурной характер.

Помимо того, что е28 - лучшая машина на этой планете, она ещё и для меня очень дорога как память.
Да, многие продают их за 500 евро, даже меньше, но... Что поделать, у людей сейчас нет вкуса. К счастью.
Отсутствие вкуса у других делает это редким и особо важным качеством. И я этим доволен)
Приблизительно за 5 лет моего пребывания в Эстонии (эти 5 лет я хорошо помню) я не видел НИ ОДНОЙ е28.
е30 - кругом. Даже в городе их несколько. Живу я тут с рождения конечно, но взял 5 лет чтоб не преувеличить случайно. Дальше просто не помню..
Я был в Таллине, в других городах, не сводил глаз с дорог - не видел я е28. Так что мы, ребят, уникальны.
Вот только в июле этого года, когда ездили купатся, увидел в пригороде моего города 520i. Без колёс, на пеньках.
Старая и брошенная. В тот момент на душе заскребли кошки.

В гараже я её первым делом помыл. Когда мыл заднюю часть, случайно задел бампер и неслабо порезал пальцы.
Хромовый бампер проржавел в одном месте и хром вздулся, образуя острую, ржавую корку.
Высохнув машина покрылась грязными разводами) Их я убрал очередной мойкой. Извлёк для себя пару уроков!

Затем убрал весь хлам, который был в машине. Папа и туда умудрился нагадить...)
Вообще мы ездили в большой мусорке. Дело не в машине, а в папе. Он кидал магазинные чеки под кресло, гайки, гвозди.... Убрался, ладно. Сегодня пропылесосил, коврики вытащил и выколотил. Надо снимать кресла и убиратся под ними.
Напротив пассажирского кресла на торпеде есть такое лёгкое углубление для вещей. Там лежала православная свеча из храма, которая расплавилась в жару и пригрелась к торпеде. Её нужно тоже ликвидировать. Без понятия как.
На руле, ручках двери плесень. Тоже нужно убирать, не знаю как.

Салон:
Изображение

Сзади, на полу около дивана к обивке пола приржавели брошенные гайки. Пришлось отдёргивать силой. Они оставили после себя коричневый след.
Ручка КПП неизвестно как сломалась, папа сделал другую из твёрдого садового шланга. :?
Кожух ручки тоже стёрся, буду шить новый. И ручку надо как-то менять.)
Аккумулятор в машине полностью сдох. Был мёртвый видимо, + 5 лет простоя.
Руль заклинила противоугонная система, хоть и ключи в замке зажигания. Видимо виновато отсутствие тока от аккумулятора. Надеюсь что так)

Познакомился в начале месяца с владельцем авторынка под открытым небом Владимиром, он живёт в нашем городе в пяти минутах хотьбы от меня. Он там собирает машины, продаёт, покупает... Сказал, что без нормального комплекта ключей под капот можно даже не лезть. Он тоже любит настоящие, классические BMW.
У него на стоянке 3 пятёрки стоит. Единственные, какие я видел кроме той 520i без колёс за всё это время.
Говорит, что перед тем, как "насиловать стартер", нужно его почистить, ведь грязи там за столько лет накопилось. А-то можно и без стартера остаться.
Я неплохо знаю о моторах, но сам никогда не копался. По этому надеюсь на вашу помощь, ребят.
Если позволите, создам отдельную тему, где буду спрашивать кое-чего относительно машины. Вы мне при желании и советом поможете, и подскажете что нужно. Сначала по мелочи, вопросы типа "как снять кресла", а потом уже посерьёзнее, когда до запуска двигателя дело дойдёт.

Я вообще считаю, что у машин есть душа, если её в машину вложили. В BMW e3, e9, e12, e21, e23, e24, e28 душу вложили. В последующие - на мой взгляд нет. Всё что после е28 для меня не Bavarian Motoren Werke.
Разве что только е32 с натяжкой ещё можно принять. Ну и во всяких там Logan и Yaris конечно же души нет.
Есть ещё она к примеру у AE86, у старой Fairylady Z, у ГАЗ-66, у Москвича, Копейки...

Моя 525е 1984 года выпуска. Ей 28 лет. Можно сказать, что она ещё молодая)

Изображение

Изображение

Впускной коллектор тоже покрыт плесенью:

Изображение

Изображение

Изображение


Фотографий нормального объёма добавлю тогда, когда выгоню машину из гаража, так как в гараже нет места для фотографирования.

Надеюсь на вашу дальнейшую помощь, ребят!
Я рад, что есть ещё люди с правильным вкусом на этой планете.
Последний раз редактировалось BuXTYP 02 окт 2013, 21:48, всего редактировалось 3 раз(а).
Аватара пользователя
BuXTYP
 
Сообщения: 675
Зарегистрирован: 30 авг 2012, 00:36
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Re: Большой привет из Эстонии!

Сообщение CheQuito » 30 авг 2012, 07:32

добро пожаловать!!! очень интересная история!
Диагноз: BMW (штамм E28), неизличимая форма заболевания.

Hasta la Victoria Siempre!
BMW - это не машина, это образ жизни...

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
CheQuito
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 7140
Зарегистрирован: 22 апр 2009, 20:42
Откуда: Москва
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 309 раз.

Re: Большой привет из Эстонии!

Сообщение STALKER » 30 авг 2012, 15:03

Прочитал с удовольствием))
Добро пожаловать в наш клуб!
Салон спокойно можешь отмыть сам и плесень и свечку расплавленную, для обшивок можешь купить специальное средство на рынке.
В особенности надо лечить чашки(те что под капотом) там гниль. Не запускай, найди хорошего сварщика.
Ну а дальше потихоньку.

разве у 525 не дисковые тормоза сзади? :mrgreen:
Е28 518i езжу!
Изображение
Летайте самолётами BMW
Аватара пользователя
STALKER
E28CLUB - Узбекистан
 
Сообщения: 1049
Зарегистрирован: 17 авг 2010, 23:05
Откуда: Ташкент
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 13 раз.

Re: Большой привет из Эстонии!

Сообщение BuXTYP » 30 авг 2012, 16:59

Спасибо, ребята!
STALKER писал(а):разве у 525 не дисковые тормоза сзади?

Я вот и твердил ему, что дисковые, а он нет, "колодчатые". Колодчатых вообще наверное не бывает.
По идее колодчатые = дисковые, но это кривое и не правильное название.

Про какие чашки ты говоришь?
А сварщик - мой папа по образованию. Сварщик он просто от бога. Сейчас кузнецом работает.
Аппарат сварочный есть, я тоже немного сваривать умею...

Сегодня смыл с дверей плесень. Свечку нужно отмывать наверное ацетоном, т.к. субстанция довольно липкая и твёрдая.
Просто так её не отмыть.

Под креслами нашёл две аэрозоли от ЛатБытХим - "Секунда" и ещё какой-то универсальный спрей от заржавевших деталей. Выпущены в 85 году :) И до сих пор отлично действуют.
Спрей облегчает откручивание заржавевших болтов, блокирует сам процесс коррозии и смазывает трущиеся детали.
Последний раз редактировалось BuXTYP 20 сен 2012, 00:27, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
BuXTYP
 
Сообщения: 675
Зарегистрирован: 30 авг 2012, 00:36
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Re: Большой привет из Эстонии!

Сообщение STALKER » 30 авг 2012, 21:26

BuXTYP писал(а):Я вот и твердил ему, что дисковые, а он нет, "колодчатые". Колодчатых вообще наверное не бывает.
По идее колодчатые = дисковые, но это кривое и не правильное название.

Дисковые должны быть. У друга 525 с дисковыми.
Почему не бывает? у меня барабаны стоят, у 520 барабаны.))
Читай про историю Е28.


BuXTYP писал(а):Про какие чашки ты говоришь?
А сварщик - мой папа по образованию. Сварщик он просто от бога. Сейчас кузнецом работает.
Аппарат сварочный есть, я тоже немного сваривать умею...

Под капотом, где стойки. Там же гниль. Нужно аккуратно вырезать и вваривать новый метал, и всё обработать.

Сегодня смыл с дверей плесень. Свечку нужно отмывать наверное ацетоном, т.к. субстанция довольно липкая и твёрдая.
Просто так её не отмыть.

Под креслами нашёл две аэрозоли от ЛатБытХим - "Секунда" и ещё какой-то универсальный спрей от заржавевших деталей. Выпущены в 85 году :) И до сих пор отлично действуют.
Спрей облегчает откручивание заржавевших болтов, блокирует сам процесс коррозии и смазывает трущиеся детали.

Фотографий несколько осталось, одна из них: Я на руках у тёти из Америки, мои сёстры и BMW на заднем плане. Фотография была сделана где-то в 1997 году.
Изображение[/quote]
Е28 518i езжу!
Изображение
Летайте самолётами BMW
Аватара пользователя
STALKER
E28CLUB - Узбекистан
 
Сообщения: 1049
Зарегистрирован: 17 авг 2010, 23:05
Откуда: Ташкент
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 13 раз.

Re: Большой привет из Эстонии!

Сообщение akulabmw » 30 авг 2012, 21:54

Очень интересно! Видимо ты добрый парень и папа у тебя своеобразный) . Всё детство рассказал.
Тебе надо бы запастись инструментами и начинать самому лазить в машине. (к примеру, как снять сиденья самостоятельно разберешься без подсказок). Если сиденья уберешь, то и ковёр сразу бы вычистить (за 28лет он чего только не пережил). Воск убрать можно газетами и горячим утюгом. Приложи к панели газеты и сверху горячий утюг на 1секунду. Сможешь! А так бы её полностью вычистить для начала, отмыть тщательно, чтобы видеть где варить (стаканы\чашки - это там где стойки/аммортизаторы прикреплены))).)
Аватара пользователя
akulabmw
Главный КОЛХОЗник Клуба
 
Сообщения: 1094
Зарегистрирован: 06 июл 2011, 11:51
Откуда: Запорожье
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 19 раз.

Re: Большой привет из Эстонии!

Сообщение BuXTYP » 31 авг 2012, 00:37

Уже догадался сам, где эти чашки 8-) Но спасибо.
Левая чашка - в идеальном состоянии, гнили вообще нет, всё чисто. А вот правая - там чуток есть. В скором времени заварим, надеюсь!

STALKER писал(а):Дисковые должны быть. У друга 525 с дисковыми.
Почему не бывает? у меня барабаны стоят, у 520 барабаны.))
Читай про историю Е28.


Историю е28 знаю хорошо)
Причём тут барабаны? Как они выглядят я знаю, и мой папа знает. Просто он называл дисковые колодчатыми.
А ещё нёс что-то вроде: "колодчатые тормозят сверху, а дисковые - сбоку!" - ну не ахинея-ли?))

Akulabmw, спасибо, инструменты планирую купить. Большой набор ключей, с длинными и короткими головками и т.п.
Владимир сказал, что стоить будет около 150 евро, и чем дороже, тем лучше.
Это правило конечно часто действует, но иногда бывают исключения. В общем скоро куплю, надеюсь!

Следующая папина машина после BMW - Space Wagon, в этом месяце его подвела.
Они с мамой встали в 50км от нашего дома. Коробка автомат...
Как раз позвонил Владимиру, он приехал на эвакуаторе, затащил их на платформу и отвёз сюда.
Вышло это нам в 80 евро. Скидка в 20 евро, как знакомым...
Владимир думал, что полуось полетела, ибо звук был характерен. В СТО папе сказали, что коробка вышла из строя.
Одной заботой больше... Вот вам и японское качество)
Пробег был 170000 и 92 год.
Но это в общем не по теме, хотя видно, что 525е намнооого качественнее.
У Митсубиси, которая в отличии от 525е не была в ДТП, которая моложе почти на 8 лет, которая не стояла 5 лет на улице, уже гнилые до ужаса арки. Просто гнилые! У BMW арки вообще в отличном состоянии.
Аватара пользователя
BuXTYP
 
Сообщения: 675
Зарегистрирован: 30 авг 2012, 00:36
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Re: Большой привет из Эстонии!

Сообщение BeigeBMW » 31 авг 2012, 15:52

Интереснейшая история!!! Желаю удачи тебе в твоих начинаниях, и реанимировании Акулы! ;)
Ваз 2107 1.5 1998 - первая ласточка - продал
BMW e28 518 1981 м10в18 - Full swap м30в25 525i - продал
BMW e28 528i M30B28 1984 - продал
BMW e34 525i M50B25 1991 - езжу
Аватара пользователя
BeigeBMW
 
Сообщения: 506
Зарегистрирован: 24 окт 2011, 23:14
Откуда: МоСкВа - ВоСтОчНыЙ
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Большой привет из Эстонии!

Сообщение F1ReB4LL » 05 сен 2012, 08:14

Отличная история! ОБращайся по электрике чем смогу помогу :). Все же согласен с автором что в старых машинах есть душа! Ну не могу я смотреть на новые ведра...
F1ReB4LL
 
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 29 май 2012, 09:11
Откуда: Тула
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Большой привет из Эстонии!

Сообщение BuXTYP » 05 сен 2012, 22:20

Спасибо!

Вот куплю комплект ключей - обязательно обращусь) Сейчас пока-что изучаю, мою, полирую, в общем чищу.

И всё-таки это прекрасно, что нас так мало, этим мы уникальны!
Аватара пользователя
BuXTYP
 
Сообщения: 675
Зарегистрирован: 30 авг 2012, 00:36
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

След.

Вернуться в Наши машины

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Яндекс.Метрика Индекс цитирования cron